МБОУ "СОШ № 17"
город Старый Оскол, Белгородская область
  • Правила приема, перевода, отчисления

    Вакантные места для приема (перевода)

    Внимание! В школе имеются вакантные места для приема (перевода)

    Правила приема

    В приеме в Учреждение может быть отказано только по причине отсутствия в ней свободных мест, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 статьи 67 и статьей 88 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». В этом случае в Учреждении родителям (законным представителям) ребенка выдается уведомление об отсутствии свободных мест для приема и зачисления в Учреждение (приложение № 1). Родители (законные представители) ребенка для решения вопроса о его устройстве в другую общеобразовательную организацию обращаются непосредственно в Управление образования администрации Старооскольского городского округа.

    Прием обучающихся в 1 класс

    Прием заявлений в первый класс МБОУ «СОШ №17» на 2022/2023 учебный год для детей, проживающих на закрепленной территории и имеющих право первоочередного или преимущественного приема, начинается 1 апреля и завершается 30 июня текущего года.

    Для детей, не проживающих на закрепленной территории, прием заявлений в первый класс начинается с 6 июля текущего года до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября текущего года.

    Документы принимаются секретарем учебной части ежедневно (кроме субботы, воскресенья) с 9.00 до 16.30 от родителей (законных представителей) ребенка.

    Заявление о приеме на обучение и документы для приема на обучение подаются одним из следующих способов:

    1. Лично в общеобразовательную организацию.
    2. Через операторов почтовой связи общего пользования заказным письмом с уведомлением о вручении.
    3. В электронной форме (скан-копии, фотоизображения) на адрес электронной почты школы.

    Родителям (законным представителям), подавшим заявление о приеме ребенка в 1-й класс 2-м или 3-м способом, необходимо после получения уведомления от общеобразовательной организации о принятии на обработку заявления явиться в общеобразовательную организацию для предоставления оригиналов документов.

    При подаче заявления в 1-й класс на детей необходимо предъявить следующие документы:

    • Копию документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя) ребенка (оригинал для сверки).
    • Копию свидетельства о рождении ребенка или документа, подтверждающего родство заявителя (оригинал для сверки).
    • Документ о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории.

    Дополнительно (при наличии):

    • копию документа, подтверждающего установление опеки или попечительства (при необходимости) (оригинал для сверки);
    • документ, удостоверяющий право первоочередного или преимущественного приема на обучение (при наличии);
    • копию заключения психолого-медико-педагогической комиссии (при наличии) (оригинал для сверки).

    Родитель (законный представитель) ребенка, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства, дополнительно предъявляет документ, подтверждающий родство заявителя (или законность представления прав ребенка), и документ, подтверждающий право ребенка на пребывание в Российской Федерации. Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.

    Для приема в 1-й класс детей, не достигших возраста 6 лет и 6 месяцев, и детей старше 8 лет на 01.09.2022 года дополнительно предоставляются следующие документы:

    1. Медицинское заключение (справка) об отсутствии у ребенка противопоказаний по состоянию здоровья для обучения в школе;
    2. Заявление на имя начальника управления образования (бланк заявления заполняется в приемной школы МБОУ «СОШ №17»).

    Родители (законные представители) детей имеют право по своему усмотрению представлять другие документы.

    Льготные категории граждан (п.п. 10, 12 Порядка приёма)

    П.10 Первоочередное право - для общеобразовательных организаций:

    • Дети, указанные в абзаце втором части 6 статьи 19 Федерального закона от 27.05.1998 № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», по месту жительства их семей.
    • Дети, указанные в части 6 статьи 46 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции», дети сотрудников органов внутренних дел, не являющихся сотрудниками полиции.
    • Дети, указанные в части 14 статьи 3 Федерального закона от 30.12.2012 № 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации».

    П.12 Преимущественное право приема на обучение по образовательным программам начального общего образования имеют дети, чьи братья и (или) сестры обучаются в общеобразовательной организации (при условии проживания их в одной семье и имеющие общее место жительства)

    ответственный за набор в первые классы:

    Быковская Алеся Вячеславовна, заместитель директора

    тел. 8(4725) 32-10-21

    Прием обучающихся в 10 класс

    Перечень документов:

    1. Заявление от родителей о приеме в школу (пишется в школе, в момент приема документов).
    2. Аттестат выпускника 9 класса об основном общем образовании.
    3. Справка  о результатах государственной итоговой аттестации по учебным предметам.
    4. Медицинская карта.
    5. Справка с места жительства.
    6. Портфолио (материалы, подтверждающие достижения обучающихся различных уровней (муниципального, регионального, всероссийского, международного) в олимпиадах, интеллектуальных и спортивных состязаниях, конкурсных мероприятиях в области искусства, научно-исследовательской деятельности, научно-технического творчества, спорта за два предшествующих учебных года).
    7. Оригинал и ксерокопию паспорта или свидетельства о рождении.

     Планируемые профильные предметы: математика, информатика, физика, литература, обществознание (экономика и право), химия, биология.

    При организации индивидуальных учебных планов учитывается запрос обучающихся.

    Правила приема обучающихся из других
    образовательных учреждений

    Прием граждан в МБОУ "СОШ № 17"  осуществляется  по личному заявлению родителя  (законного  представителя) ребенка при предъявлении им оригинала документа, удостоверяющего личность родителя  (законного представителя), либо оригинала документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина и лица без гражданства в Российской Федерации

    Правила перевода

        Обучающиеся могут быть переведены в другие общеобразовательные учреждения в случаях:

    • в связи с переменой места жительства;
    • в связи с переходом в общеобразовательное учреждение, реализующее другие виды образовательных программ;
    • по желанию родителей (законных представителей).

       Перевод обучающегося из одного общеобразовательного учреждения в другое или из одного класса в другой осуществляется только с письменного согласия родителей (законных представителей) обучающегося и может осуществляться в течение всего учебного года при наличии в соответствующем классе свободных мест.

        В случае перевода совершеннолетнего обучающегося по его инициативе или несовершеннолетнего    обучающегося    по    инициативе    его    родителей    (законных представителей) совершеннолетний обучающийся или родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося: обращаются в выбранную организацию с запросом о наличии свободных мест, в том числе с использованием сети Интернет; при отсутствии свободных мест в выбранной организации обращаются в органы местного самоуправления в сфере образования соответствующего муниципального района, городского округа для определения принимающей организации из числа муниципальных образовательных организаций; обращаются в исходную организацию с заявлением об отчислении обучающегося в связи с переводом в принимающую организацию. Заявление о переводе может быть направлено в форме электронного документа с использованием сети Интернет.

       В заявлении совершеннолетнего обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося об отчислении в порядке перевода в принимающую организацию указываются:

    • фамилия, имя, отчество (при наличии) обучающегося;
    • дата рождения;
    • класс и профиль обучения (при наличии);
    • наименование принимающей организации. В случае переезда в другую местность указывается только населенный пункт, субъект Российской Федерации.

       На основании заявления совершеннолетнего обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося об отчислении в порядке перевода исходная организация в трехдневный срок издает распорядительный акт об отчислении обучающегося    в    порядке    перевода    с    указанием    принимающей    организации.

      Исходная организация выдает совершеннолетнему обучающемуся или родителям (законным представителям) несовершеннолетнего обучающегося следующие документы:

    • личное дело обучающегося;
    • документы, содержащие информацию об успеваемости обучающегося в текущем учебном году (выписка из классного журнала с текущими отметками и результатами промежуточной аттестации), заверенные печатью школы и подписью директора (уполномоченного им лица).

        Требование предоставления других документов в качестве основания для зачисления обучающихся в принимающую организацию в связи с переводом из исходной организации не допускается.

       Зачисление обучающегося в порядке перевода оформляется приказом директора школы в течение трех рабочих дней после приема заявления и документов, с указанием даты зачисления и класса.

        МБОУ "СОШ № 17" при зачислении обучающегося, отчисленного из исходной организации, в течение двух рабочих дней с даты издания приказа о зачислении обучающегося в порядке перевода письменно уведомляет исходную организацию о номере и дате распорядительного акта о зачислении обучающегося в принимающую организацию.

       Перевод обучающегося на основании решения суда производится в порядке, установленном законодательством.

    Правила отчисления

    Образовательные отношения прекращаются в связи с отчислением обучающегося из учреждения:

    • в связи с получением образования (завершением обучения);
    • досрочно по заявлению.

       Образовательные отношения могут быть прекращены досрочно в случаях:

    • по инициативе обучающегося и (или) родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося, в том числе в случае перевода обучающегося для продолжения освоения образовательной программы в другую организацию, осуществляющую образовательную деятельность;
    • по инициативе школы в случае применения к обучающемуся, достигшему возраста пятнадцати лет, отчисления как меры дисциплинарного взыскания;
    • по обстоятельствам, не зависящим от сторон образовательных отношений, в том числе в случае ликвидации учреждения.

    Основанием для прекращения образовательных отношений является приказ директора учреждения об отчислении обучающегося из школы. Права и обязанности обучающегося, предусмотренные законодательством об образовании и локальными нормативными актами учреждения прекращаются с  даты его отчисления из школы.

    При досрочном прекращении образовательных отношений школа в трехдневный срок после издания приказа директора об отчислении обучающегося выдает лицу, отчисленному из школы, справку в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации».

    Порядок и основание восстановления учащихся

    Восстановление обучающегося в школе, если он досрочно прекратил образовательные отношения по своей инициативе и (или) инициативе родителей (законных представителей), проводится в соответствии с Правилами приема обучающихся в школу.

    Лица, отчисленные ранее из учреждения, не завершившие образование по основной образовательной программе, имеют право на восстановление в число обучающихся образовательного учреждения независимо от продолжительности перерыва в учебе, причины отчисления.

    Право на восстановление в учреждение имеют лица, не достигшие возраста восемнадцати лет. Восстановление лиц в число обучающихся учреждения осуществляется только на свободные места. Восстановление обучающегося производится на основании личного заявления родителей (законных представителей) на имя директора учреждения.

    Решение о восстановлении обучающегося принимает директор учреждения, что оформляется соответствующим приказом. При восстановлении в учреждение заместитель директора по учебно-воспитательной работе устанавливает порядок и сроки ликвидации академической задолженности (при наличии таковой).

    Обучающимся, восстановленным в учреждение и успешно прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдается государственный документ об образовании установленного образца

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie