МБОУ "СОШ № 17"
город Старый Оскол, Белгородская область
  • Будущим первоклассникам

    Уважаемые родители!

    Возраст поступления в 1-й класс

    В 1-й класс принимаются дети, достигшие возраста шести с половиной лет, но не позже достижения ими возраста восьми лет.

    В соответствии с п.1 статьи 67 Закона об образовании по заявлению родителей (законных представителей) и при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья в первый класс может быть принят ребенок, не достигший возраста 6 лет 6 месяцев или старше 8 лет.

    Сроки подачи заявлений в 1-й класс (п.17 Порядка приема)

    1. С 1 апреля 2021 года по 30 июня 2022 года:
    • для детей, имеющих преимущественное право зачисления на обучение в государственные образовательные организации;
    • для детей, проживающих на закрепленной территории.
    1. С 6 июля 2022 года до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября 2022 года:
    • для детей, не проживающих на закрепленной территории.

    Способы подачи заявлений

    1. Лично в общеобразовательную организацию.
    2. Через операторов почтовой связи общего пользования заказным письмом с уведомлением о вручении.
    3. В электронной форме (скан-копии, фотоизображения) на адрес электронной почты школы.

    Родителям (законным представителям), подавшим заявление о приеме ребенка в 1-й класс 2-м или 3-м способом, необходимо после получения уведомления от общеобразовательной организации о принятии на обработку заявления явиться в общеобразовательную организацию для предоставления оригиналов документов.

    Документы, которые необходимо предъявить (п.26 Порядка приема)

    • копию документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя) ребенка (оригинал для сверки).
    • копию свидетельства о рождении ребенка или документа, подтверждающего родство заявителя (оригинал для сверки).
    • копию документа о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории (оригинал для сверки).

    Дополнительно (при наличии):

    • копию документа, подтверждающего установление опеки или попечительства (при необходимости) (оригинал для сверки).
    • документ, удостоверяющий право внеочередного или первоочередного приема на обучение (при наличии).
    • копию заключения психолого-медико-педагогической комиссии (при наличии) (оригинал для сверки).

    Родитель (законный представитель) ребенка, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства, дополнительно предъявляет документ, подтверждающий родство заявителя (или законность представления прав ребенка), и документ, подтверждающий право ребенка на пребывание в Российской Федерации. Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.

     Льготные категории граждан (п.п. 9, 10, 12 Порядка приёма)

    • дети, указанные в пункте 5 статьи 44 Закона Российской Федерации от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации»;
    • дети, указанные в пункте 3 статьи 19 Закона Российской Федерации от 26.06.1992 № 3132-1 «О статусе судей в Российской Федерации»;
    • дети, указанные в части 25 статьи 35 Федерального закона от 28.12.2010 № 403-ФЗ «О Следственном комитете Российской Федерации»;
    • дети, указанные в абзаце втором части 6 статьи 19 Федерального закона от 27.05.1998 № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», по месту жительства их семей;
    • дети, указанные в части 6 статьи 46 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции», дети сотрудников органов внутренних дел, не являющихся сотрудниками полиции.

    Преимущественное право приема на обучение по образовательным программам начального общего образования имеют дети, чьи братья и (или) сестры обучаются в общеобразовательной организации (при условии проживания их в одной семье и имеющие общее место жительства).

    1. Что такое готовность ребенка к обучению в школе?

    2. Как определить уровень готовности ребенка к обучению в школе?

    Что такое готовность ребенка к школе?

    Задание для родителей. Отметьте, что, на ваш взгляд, должен уметь делать будущий первоклассник (можно выделить несколько ведущих умений):

    • Узнавать большинство букв
    • Читать слова
    • Читать предложения
    • Писать буквы
    • Писать слова
    • Узнавать цифры от 1 до 9
    • Считать от 1 до 10 и обратно
    • Выполнять арифметические действия в пределах 10
    • Другое (что-то еще) 

    Проверьте, отметили ли Вы в строке «Другое» такие умения, как умения слушать других, общаться со сверстниками, организовывать свою деятельность и пр.

    К сожалению, нередко родители понимают под готовностью к школьному обучению только умения ребенка читать, писать, считать – то есть то, чему его должны учить именно в школе. Однако раннее овладение учебными умениями, определенная сумма знаний не гарантируют Вашему ребенку успешной школьной жизни.

    Как определить уровень готовности ребенка 
    к обучению школе?

    Существует ряд факторов, определяющих готовность ребенка к школьному обучению. Готовность ребенка к обучению в школе зависит от того, насколько он развит физически, психически, умственно и личностно, а также, каково состояние его здоровья. Комплекс всех этих факторов определяет уровень такого развития ребенка, при котором требования систематического обучения не будут чрезмерными и не приведут впоследствии к нарушению его здоровья. У детей, не подготовленных к систематическому обучению, труднее и дольше проходит период адаптации (приспособления) к школе, у них гораздо чаще проявляются различные трудности обучения, приводящие нередко к неуспеваемости.

    Таким образом, следует говорить о целом комплексе готовностей ребенка к обучению в школе:

    1. Психологическая готовность проявляется в том, что школа привлекает ребенка не столько внешней стороной (желание иметь портфель, тетради и т.п.), но и возможностью получить новые знания. При этом ребенок владеет необходимыми средствами познавательной деятельности: у него развиты речь, память, мышление, воображение, пространственные представления и пр.
    2. Интеллектуальная (умственная, когнитивная) готовность означает наличие кругозора, запаса конкретных знаний, интереса к ним; понимание связи между явлениями и пр.
    3. Социально-личностная готовность проявляется в умении и потребности ребенка общаться со взрослыми, сверстниками; в умении войти в другое общество (детское), действовать вместе с другими, подчиняться интересам группы, в способности принимать роль ученика, умении слушать и выполнять инструкции учителя, навыках коммуникативной инициативы. Кроме того, ребенок умеет преодолевать трудности и относиться к ошибкам как к определенному результату своего труда, усваивать информацию в ситуации группового обучения и менять социальные роли в коллективе.
    4. Физиологическая готовность – уровень физиологического развития, уровень биологического развития, состояние здоровья.

    Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?

    С помощью следующего теста Вы можете выявить уровень общей готовности Вашего ребенка к обучению в школе.

    Зачитайте ребенку следующие утверждения и спросите его, согласен ли он с ними или нет. За каждый утвердительный ответ поставьте один балл.

    1. В школе у меня будет много новых друзей.
    2. Я хочу скорее пойти в школу, ведь многие мои друзья – уже первоклассники.
    3. Я хочу дружить со всеми одноклассниками.
    4. Каникулы - это самое лучшее в школьной жизни.
    5. Интересно, как выглядит классная комната.
    6. Я обязательно буду учиться хорошо.
    7. Я хочу, чтобы уроки были дольше, чем перемены.
    8. Я думаю, что в школе будет интереснее, чем в детском саду.
    9. Мне очень интересно, какие в школе уроки.
    10. Если бы можно было, я бы пошел в школу уже год назад.

    Подсчитайте результаты.

    1-3 б. – Ваш ребенок вовсе не горит желанием идти в школу.

    4-8 б. – Ваш малыш хочет в школу, но важно определить, что для него важнее: внешняя сторона или внутреннее содержание; что его больше интересует – новые друзья или уроки.

    Если больше утвердительных ответов получено по вопросам первой части теста, то ребенок еще не совсем готов к трудностям школьных будней. Если же больше положительных ответов по вопросам второй половины, то ваш малыш вполне представляет, для чего ходят в школу.

    9-10 б. – Ваш малыш хочет идти в школу, и желание его вполне осознанно.

    По итогам теста побеседуйте с ребенком. Важно заинтересовать малыша, показать ему, что в школе ему может быть очень интересно, расскажите, что в школе у него появится много новых друзей, что он будет весело и интересно проводить каникулы. Объясните ему, что учеба - это занятие само по себе весьма занимательное, но непростое, что в школе он узнает много нового и интересного. Рассказывая ему о школе, не приукрашивайте будущую действительность. Он должен усвоить, что в школе учиться хотя и нелегко, но интересно.

    Уделяйте больше внимания целенаправленной подготовке к школе – в этом Вам помогут материалы данного пособия. Необходимые занятия с мамой, папой или бабушкой, особенно в игровой форме, должны вызвать у ребенка интерес к учебе, к процессу познания.

    Приём письменных заявлений в 1 класс

    День недели Время
    Понедельник 09:00-17:00
    Вторник 09:00-17:00
    Среда 09:00-17:00
    Четверг 09:00-17:00
    Пятница 09:00-17:00

    Зачисление в первый класс

    Перейдите на сайт госуслуг 
    и узнайте всю информацию

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie