Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 17" Старооскольского городского округа (МБОУ "СОШ № 17")
О школе
Образовательное учреждение расположено в северо-восточной части города Старый Оскол, в микрорайоне Жукова. На территории микрорайона имеются другие образовательные учреждения: 6 дошкольных общеобразовательных учреждений, 2 средние общеобразовательные школы.
Учреждение работает по пятидневной учебной неделе в одну смену, что создает условия для максимального охвата учащихся внеурочной, внеклассной деятельностью и дополнительным образованием. Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №17» предусматривает выполнение государственной функции - обеспечение общего среднего образования, развитие ребенка в процессе обучения, реализацию идей профильного обучения, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.
Статус школы предполагает реализацию следующих образовательных программ по уровням обучения:
начальное общее образование;
основное общее образование;
среднее общее образование;
дополнительные общеобразовательные программы различной направленности: технической, естественнонаучной, физкультурно-спортивной, художественной, туристско-краеведческой, социально-педагогической;
программы внеурочной деятельности: общекультурного, духовно-нравственного, социального, физкультурно-спортивного и оздоровительного, общеинтеллектуального направлений.
На начало 2022 года в образовательном учреждении 37 учащихся осваивали адаптированные образовательные программы для учащихся с ограниченными возможностями здоровья (далее-ОВЗ): нарушениями опорно-двигательного аппарата, задержкой психического развития, расстройством аутистического спектра, тяжелыми нарушениями речи.
Обучение на уровне начального общего образования в МБОУ «СОШ №17» ведется по программам «Школа России» и «Начальная школа XXI века».
На уровне среднего общего образования в учреждении функционируют классы универсального, естесвеннонаучного и технологического профильного обучения.
История школы
1979 год - открыта школа №17.
2009 год - переименована в муниципальное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа №17».
2009 год - победитель развития образования в 2008-2009 учебном году среди средних образовательных школ в номинации «Экономика образования».
2010 год - победитель по итогам рейтингования образовательных учреждений Старооскольского городского округа в 2009-2010 учебном году среди городских основных школ в номинации «Обеспечение качественного воспитания детей».
2011 год - переименована в муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа №17».
2011 год - победитель по итогам рейтингования образовательных учреждений Старооскольского городского округа в 2010-2011 учебном году среди городских школ в номинации «Обеспечение качественного воспитания детей».
2012 год - победитель по итогам рейтингования образовательных учреждений Старооскольского городского округа в 2011-2012 учебном году среди городских школ в номинации «Образование без границ».
2014 год - победитель муниципального рейтингования по итогам 2013-2014 учебного года в номинации «Ресурсы и условия образовательной деятельности».
2016 год - победитель муниципального рейтингования по итогам 2015-2016 учебного года в номинации «Качество образования».
2017 год - победитель муниципального рейтингования по итогам 2016-2017 учебного года в номинации «Качество образования».
2017 год - переименована в муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №17» Старооскольского городского округа.
2014-2015 годы - реализация муниципального проекта «Создание Центра «Медицина для всех» на базе МБОУ «ООШ №17».
2017 год - реализация муниципального проекта «Реализация комплексной модели профилизации обучения на базе муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №17».
2016-2017 годы - участие в реализации регионального проекта «Организация учебного дня школьника с применением комплекса здоровьеформирующих технологий («Будь активен!»)».
2017-2018 годы - участие в реализации регионального проекта «Формирование региональной системы работы со школами Белгородской области, показывающими низкие образовательные результаты и функционирующими в сложных социальных условиях «Формула успеха»».
2016-2017 годы - участие в реализации региональной инновационной площадки по теме «Разработка и внедрение региональной модели социокультурной интеграции обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования».
2016, 2017, 2018 годы - призёр на лучшую организацию спортивно-массовой работы в школе.
Образование и формы обучения
Очная
Программа развития
Программа развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №17» на 2019-2022 годы представляет собой долгосрочный нормативно - управленческий документ, характеризующий достижения и проблемы, основные тенденции, главные цели, задачи и направления обучения, воспитания, развития обучающихся и особенности организации кадрового и методического обеспечения педагогического процесса и инновационных преобразований учебновоспитательной системы, основные планируемые конечные результаты, критерии.
Программа развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №17» на 2019-2022 годы (далее - Программа) разработана в соответствии с Поручениями Президента Российской Федерации от 02 мая 2012 года № Пр-1140 и является логическим продолжением предыдущей программы развития школы, в соответствии с которой педагогический коллектив школы осуществлял свою целенаправленную деятельность в режиме развития.
В основе концепции лежит кредо педагогического коллектива, включающего такие положения как признание:
- ценности и уникальности личности (самоценности и индивидуальности каждого ребенка, педагога и любого человека);
- приоритета личностного развития, когда обучение выступает не как самоцель, а как средство развития каждого индивидума;
- необходимость ориентации на зону ближнего развития каждого обучающегося;
- права на субъективность и субъектность ребенка по отношению учебно-воспитательному процессу (свобода выбора ребенком сфер приложения сил в организации школьной жизни).
Стратегическая цель Программы- это создание доброжелательного образовательного пространства, обеспечивающего воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности.
Программа развития на период с 2019 по 2022 год позволит:
1) Повысить качество образования посредством совершенствования образовательной среды, внедрения новых форм и методов работы, направленных на развитие и становление социально ответственной, доброжелательной личности учащихся.
2) Содействовать повышению эффективности управления образовательного учреждения за счет внедрения бережливых технологий по всем направлениям деятельности.
3) Обеспечивать психолого-педагогическое сопровождение и оказание психологической помощи для всех участников образовательных отношений доброжелательной школы.
4) Совершенствовать информационно-техническое пространство и материальную базу образовательного учреждения для формирования индивидуального цифрового профиля ребенка.
5) Создавать условия для непрерывного профессионального роста педагогических кадров на основе новых форм стимулирования педагогов.