Методический совет является главным структурным подразделением методической службы школы, профессиональным коллективным органом, объединяющим представителей администрации, психолого-педагогической службы школы, руководителей МО, руководителей временных творческих групп и на добровольной основе педагогов, стремящихся осуществлять преобразования в образовательном учреждении на научной основе, руководствуясь определенными концептуальными положениями, подходами, идеями.
Методический совет
Основные задачи и функции
Главные задачи Методического Совета
- Вырабатывать, рассматривать, оценивать стратегически важные предложения по развитию школы, по научно-методическому обеспечению образовательного процесса, в том числе инновационной деятельности;
- Определять инновационную образовательную политику в образовательном учреждении; ориентировать школьное сообщество в системе ценностей;
- Вырабатывать и согласовывать подходы к организации, осуществлению и оценке инновационной деятельности в школе (поиск и освоение новшеств, организация опытно-экспериментальной, исследовательской деятельности, разработка и апробация авторских учебных программ, новых педагогических технологий и т.д.).
Методический Совет осуществляет следующие функции
- Диагностическая (мониторинг педагогической деятельности, анализ, аттестация педагогических кадров);
- Информационная (информационная поддержка педагогов, формирование банка данных);
- Научно-исследовательская (координация научно-исследовательской деятельности, презентация инновационного профессионального опыта);
- Организационная (подготовка к участию в конкурсах педагогического мастерства, распространение передового опыта, стимулирование труда педагогов);
- Образовательная (внедрение и апробация современных технологий, экспертиза и утверждение программ).
- Взаимодействие методического совета со школьными методическими объединениями, творческой группой, временными творческими объединениями носит характер интегративного управления
Содержание работы Методического совета
Научно-методическая деятельность:
- организация разработки, экспертизы стратегических документов школы (программы развития, образовательной программы);
- внесение предложений по изменению, совершенствованию состава, структуры и деятельности методической службы;
- координация связей с другими образовательными учреждениями;
- организация (своими силами или с приглашением квалифицированных специалистов) консультирования педагогов по проблемам инновационной деятельности, исследовательской работы, профессионального самосовершенствования;
- осуществление общего руководства разработкой нового программно-методического обеспечения образовательной деятельности;
- осуществление комплексных исследований в школе;
- обеспечение реализации программы развития школы, образовательной программы школы через организацию научно-методической работы;
- совершенствование содержания образования, внедрение новых образовательных технологий в учебный процесс и анализ эффективности их использования;
- определение целесообразности, качества и необходимости внедрения новых образовательных программ и дополнительных образовательных услуг.
Учебно-методическая деятельность:
- организация целенаправленной работы по развитию профессионального мастерства педагогов, по анализу опыта их инновационной деятельности;
- внесение предложений по стимулированию и оценке инновационной деятельности педагогов, в том числе в ходе аттестации;
- организация изучения профессиональных интересов, личностных потребностей и затруднений учителей;
- участие в подготовке и проведении педагогических советов;
- изучение эффективности организации методической работы в школе;
- определение и координация плана работы и деятельности по повышению квалификации кадров.
Диагностическая деятельность:
- анализ, координация хода и результатов нововведений, исследований, имеющих значимые последствия для развития образовательного учреждения в целом;
- анализ состояния и результативности работы методической службы;
- осуществление общего контроля за качеством выполнения учителями научно-методической работы на базе школы;
- участие совместно с администрацией и общественно-педагогическими формированиями школы в разработке и осуществлении экспертизы материалов для проведения профессиональных конкурсов;
- оценивание деятельности методических объединений, временных творческих групп.