Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Помощь в трудной ситуации
8-800-2000-122 (круглосуточно)
ОГБУ «Центр информационной безопасности и психологической помощи»
Адрес: г. Белгород ул. Студенческая д. 17А (ЦМИ)
Телефон: +7 (4722) 25-03-89
Эл.почта: cib@belregion.ru
В Центре психологической помощи «Точка поддержки» работают психологи, имеющие большой опыт работы с людьми. Можно посетить очные консультации, получить консультацию по телефону, а также обратиться с вопросом в личном сообщении ВКонтакте (https://vk.com/tochka_podderzhki).
Уважаемые учащиеся, родители (законные представители), педагоги!
В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
Социальная помощь
В образовательной среде должность "социальный педагог" была введена совсем недавно, в 2000 году. Увеличение количества детей с отклоняющимся поведением, рост детской преступности и числа неблагоприятных семей продиктовала эту необходимость. Ранее обязанности социального педагога выполняли, или классный руководитель, или организатор по внеклассной работе.
Социальный педагог – это специалист, который занимается социальными проблемами учащихся, налаживает отношения со сверстниками, с семьей. Интересен тот факт, что, несмотря на свой молодой возраст, профессия эта существовала и в более ранние века. Истории известны благотворительные организации и сострадательные люди, которые финансировали и строили приюты для бездомных детей, сирот, нанимали педагогов для воспитания подрастающего поколения.
Социальный педагог повсюду представляет и защищает интересы детей, подростков, в своей работе руководствуется только законом и международными правовыми актами. Он взаимодействует с органами милиции, в частности, с подразделениями по делам несовершеннолетних, с судами, органами опеки, с психологами и педагогами. Специалист этого профиля работает с трудными подростками, консультирует родителей, организовывает мероприятия по их воспитанию.
Социальный педагог оказывает помощь выпускникам школы в вопросах профориентации, и содействует летней занятостью учащихся. Кроме того, социальный педагог взаимодействует с органами Российского Красного Креста, в вопросах оказания помощи семья и детям из социально-незащищенных категорий.
В течение всего учебного года социальный педагог ведет работу по отслеживанию посещаемости и успеваемости, проводит педагогические рейды и обследование социально-бытовых условий и санитарного состояния жилья учащихся, участвует в работе школьной службы медиации и волонтерском объединении.
Главные задачи социального педагога
Социальный педагог в школе выполняет следующие задачи:
- Анализирует личностные проблемы учащихся, чтобы своевременно оказать им социальную помощь.
- Планирует и организует процесс разработки программ адаптации учащихся к современным социальным условиям, контролирует их проведение и прогнозирует последствия.
- Консультирует детей, классных руководителей, родителей.
- Содействует созданию психологически комфортной и безопасной для личности обстановки, установлению гуманных, нравственно здоровых отношений в социальной среде.
Кроме прочего социальный педагог тесно взаимодействует с органами социальной защиты населения в вопросах консультирования и помощи родителям детей-инвалидов, опекунам и попечителям.
Направления работы
Социальный педагог осуществляет работу по 7 основным направлениям:
- работа с детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации и детьми «группы риска»;
- работа с органами полиции, в частности, с подразделениями по делам несовершеннолетних;
- работа с социально-незащищенными категориями семей;
- работа с родителями;
- работа с педагогическим коллективом;
- работа по профилактике употребления ПАВ и пропаганде здорового образа жизни;
- работа по профилактике преступлений и правонарушений.
Социальный педагог
Психологическая помощь
Зачем нужна школе психологическая служба?
Современное состояние общества, обусловленное ростом темпов жизни, увеличением объема информации, кризисными явлениями в природе, обществе и семье, показывает острую необходимость психологической помощи человеку на всех этапах его развития.
Развитие в детстве, отрочестве и юности происходит очень динамично, поэтому как нигде актуальной является работа психолога в школе.
Организация психологической службы, являющейся основным звеном, организующим психологическое обеспечение в школе, преследует следующие цели и задачи.
Основные направления работы
- диагностическая работа;
- коррекционно-развивающая работа;
- консультативно-просветительская работа
...
Кому оказывается психологическая помощь?
-
- Консультирование и просвещение педагогов
- Консультирование и просвещение родителей.
- Консультирование и просвещение обучающихся.
- содействие администрации и педагогическому коллективу в создании социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности обучающихся, воспитанников и обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развития личности обучающихся, воспитанников, их родителей (законных представителей), педагогических работников и других участников образовательного процесса;
- содействие в приобретении учащимися психологических знаний, умений и навыков, необходимых для получения профессии, развития карьеры, достижения успеха в жизни;
- оказание помощи обучающимся в определении своих возможностей, исходя из способностей, склонностей, интересов, состояния здоровья;
- содействие педагогическим работникам, родителям (законным представителям) в воспитании обучающихся, а также в формировании у них принципов взаимопомощи, толерантности, милосердия, ответственности и уверенности в себе, способности к активному социальному взаимодействию без ущемления прав и свобод другой личности.
Методическая помощь педагогам
Психологическое просвещение педагогов направлено на создание условий, в которых они могли бы получить необходимые психолого-педагогические знания и навыки, которые помогли бы педагогам в решении ими следующих задач:
- организовать эффективный процесс обучения школьников;
- построить взаимоотношения со школьниками и коллегами на взаимовыгодных началах;
- осознать и осмыслить себя в профессии и обучении с другими участниками внутришкольных взаимодействий.
Педагог-психолог
Служба школьной медиации
Описание службы школьной медитации
Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится
- 1 пункт
- 2 пункт
- 3 пункт
...
Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медации
Текст ...
Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой
- условие
- условие
- условие
...
Дополнительный текст
На встрече выполняются следующие правила
- правило
- правило
- правило
...
Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы
Социальный педагог
Куда ещё можно обратиться
Территориальная комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города Старый Оскол и Старооскольского района Белгородской области
Председатель комиссии:
фио Цыганкова Инна Сергеевна - начальник отдела
телефон +7 (4725) 44-02-58
e-mail адрес st.oskol_kdn@mail.ru
Ответственный секретарь комиссии:
фио Зубцова Ирина Вячеславовна - главный специалист
телефон +7 (4725) 44-02-58
e-mail адрес st.oskol_kdn@mail.ru
Члены комиссии:
фио Чупанс Елена Андреевна - главный специалист
телефон +7 (4725) 44-26-20
фио Пысина Евгения Александровна - главный специалист
телефон +7 (4725) 44-26-20
фио Кутенкова Инна Владимировна - главный специалист
телефон +7 (4725) 44-26-20
Адрес Территориальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города Старый Оскол и Старооскольского района Белгородской области:
309514, Белгородская область, город Старый Оскол, проспект Комсомольский, 71 В