Повышение квалификации – это один из видов профессионального обучения работников предприятия, которое проводится с целью повышения уровня теоретических знаний, совершенствования практических навыков и умений сотрудников организации в связи с постоянно повышающимися требованиями к их квалификации.
Повышение квалификации
Повышение квалификации
Повышение квалификации подразделяется на три вида:
- Краткосрочное повышение квалификации;
- Проведение тематических семинаров;
- Длительное повышение квалификации
Краткосрочное повышение квалификации
- Время занятий составляет менее 72 часов. Краткосрочное повышение квалификации - это тематическое обучение по вопросам конкретной области изучения.
Длительное повышение квалификации
- Время занятий составляет от 100 до 500 часов. Целью длительного повышения квалификации является углублённое изучение актуальных проблем по профилю профессиональной деятельности для обновления знаний или подготовки специалистов к выполнению новых трудовых функций. Такие программы рассчитаны на сотрудников организации, которые имеют определённый опыт работы и испытывают недостаток практических навыков и знаний.
Виды и формы повышения квалификации
В зависимости от того, кем проводится программа повышения, его разделяют на внешнее обучение (за пределами образовательной организации) и внутришкольное (в пределах образовательной организации).
К методам внешнего повышения квалификации относятся:
- Конференции, встречи, симпозиумы. Активная методика обучения, которая стимулирует развитие коммуникативных навыков, развивает логическое мышление, обучает специфике публичных выступлений.
- Тренинг. В процессе обучения тренер дает определенные инструкции и проверяет, насколько усвоены знания в течение определенного периода времени.
- Лекции. Самая традиционная методика. Материалы здесь усваиваются пассивно и этот метод сейчас не считают оптимальным, дополняют его другими.
- Самостоятельное обучение. Самый простой вариант, но при этом требующий самодисциплины и ответственности. Этот метод сейчас развивается благодаря внедрению различных обучающих программ и дистанционного обучения.
- Интерактивные курсы. Знания получают, закрепляют и тестируют при помощи обучающей программы.
- Деловая игра. Суть метода заключается в том, что проблему решает не один человек, а группа обучающихся.
- Кейс-стади. Этот метод позволяет решать реальные проблемы.
- Баскет-метод. Основан на имитации ситуаций, встречающихся в процессе работы.
Методы внутришкольного повышения квалификации
К методам обучения на рабочем месте относятся:
- Инструктаж. Применяется в случае, когда нужно приобрести навыки на новом рабочем месте.
- Коучинг. При использовании этого метода тренер и обучаемые взаимодействуют, а также налаживают связь между участниками процесса производства
- Проектная группа. Составляется группа, которая коллективно работает над одним проектом. При этом совершенствуются навыки управления, решения проблем коллективно.
- Наставничество. Когда опыт целенаправленно передается, обучение сотрудника на личном примере. Более опытный сотрудник передает свои знания тому, кто менее опытен.
- Стротеллинг. Молодых сотрудников обучают правилам работы, используя историю организации.
- Тьюторство. Вид наставничества. Ведется дискуссия, в процессе которой обучаемый демонстрирует полученные знания.
- Шэдуинг. Суть метода в том, что ведется наблюдение за процессом работы, которое позволяет выяснить, какие стороны в проф. подготовке сотрудника слабые и составить план повышения квалификации, чтобы их удалить.
Ответственный за организацию дополнительного проф образования
Курсы повышения квалификации
- Форма обучения
- Заочная
- Категория
- Первая и высшая
- Длительность курса
- 72 часа
На данном курсе рассматриваются вопросы по методике обучения математике в контексте действия ФГОС ООО. Практическая часть курса направлена на проектирование вопросов, заданий, фрагментов уроков по формированию математических понятий, умений, по разработке методики выполнения различных математических заданий, решению методических задач, в том числе на предвидение, нахождение и разъяснение ошибок обучающихся. Контроль за освоением материала настоящей программы осуществляется по результатам практических заданий и работе на форуме.
- Форма обучения
- Заочная
- Категория
- Первая и высшая
- Длительность курса
- 108 часов
На данном курсе раскрываются основные подходы к анализу, оценке и использованию метапредметных результатов младших школьников
- Форма обучения
- Заочная
- Категория
- Первая и высшая
- Длительность курса
- 108 часов
Данная программа направлена на формирование практических навыков преподавания истории и обществознания в образовательной организации, как общих, так и повышенного уровня типа лицея или гимназии
- Форма обучения
- Заочная
- Категория
- Первая и высшая
- Длительность курса
- 108 часов
Данная программа направлена на создание эффективного механизма выполнения требований Федерального государственного образовательного стандарта, нацеленных на формирование компетенций учащихся в процессе изучения английского
- Форма обучения
- Заочная с применением дистанционных образовательных технологий
- Категория
- Первая и высшая
- Длительность курса
- 72ч, 108ч., 144ч.
Основной целью курса является развитие у слушателей профессиональных компетенций, предусмотренных современными требованиями к качеству подготовки и уровню квалификации, необходимых для осуществления педагогической деятельности в соответствии с требованиями профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»
- Форма обучения
- Заочная с применением дистанционных образовательных технологий
- Категория
- Первая и высшая
- Длительность курса
- 72ч, 108ч., 144ч.
Описание оказание методической помощи учителям и преподавателям по разработке конкретных уроков по технологии АМО
Ознакомление с методикой обучения химии, условиями реализации Федерального государственного образовательного стандарта в условиях преподавания, обучение методикам организации внеклассной работы по предмету
- Форма обучения
- Заочная с применением дистанционных образовательных технологий
- Категория
- Первая и высшая
- Длительность курса
- 108 часов
Создание условий для формирования и развития профессиональных компетенций педагогов по активизации учебно-познавательной деятельности обучающихся на уроках биологии
- Форма обучения
- Заочная с применением дистанционных образовательных технологий
- Категория
- Первая и высшая
- Длительность курса
- 72 часа
Ознакомление с методикой обучения географии, с условиями реализации Федерального государственного образовательного стандарта в условиях преподавания, обучение методикам организации внеклассной работы по предмету
- Форма обучения
- Заочная с применением дистанционных образовательных технологий
- Категория
- Первая и высшая
- Длительность курса
- 108 часов
Описание: показать педагогам основные возможности использования сервисов Google в педагогической практике и сформировать навыки использования сервисов Google для организации учебной и внеучебной деятельности обучающихся, организации профессиональной деятельности педагога
- Форма обучения
- Заочная с применением дистанционных образовательных технологий
- Категория
- Первая и высшая
- Длительность курса
- 108 часов
Описание: оказание методической помощи учителям и преподавателям ИЗО и МХК по разработке конкретных уроков по технологии АМО; познакомить учителей с технологией АМО
- Форма обучения
- Заочная с применением дистанционных образовательных технологий
- Категория
- Первая и высшая
- Длительность курса
- 18 ч.
Данный курс поможет повысить квалификацию педагогических работников и расширить диапазон знаний в области инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья; сформировать необходимые профессиональные компетенции в области сопровождения и обучения детей с особыми образовательными потребностями; сформировать мотивационный аспект профессиональной готовности к работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья